Причины возникновения заблуждений разные. Например, кто-то мог прочитать или услышать недостоверную информацию об Адиполе или других марках полиуретана. Кто-то столкнулся с некачественными изделиями. Кто-то использовал для решения своих задач полиуретан с неподходящими характеристиками и разочаровался в результате.
Однако изделия из полиуретана благодаря разнообразию своих свойств с успехом применяются в самых разных сферах. Более того, иногда даже специально разрабатываются марки полиуретана (Adipol или Ultraflex), имеющие определенные свойства. Ну а привычные заблуждения при более пристальном изучении не выдерживают критики.
Полиуретановые пружины подвески – где истина?
Полиуретановые пружины широко используются в узлах автомобильных подвесок, и до сих пор между автомобилистами не утихают споры на их счет.
Одним из основных заблуждений является мнение о том, что эластомерные пружины быстро изнашиваются, плохо реагируют на перепады температур и разрушаются при взаимодействии с химически активными веществами.
-
Во-первых, при выборе пружин предпочтение стоит отдавать качественной продукции из многокомпонентных полиуретанов.
-
Во-вторых, многое зависит от марки. Скажем, если для Ультрафлекса предпочтительны температуры не ниже +10 °С, то Адипол легко выдерживает морозы до -40 °С. При этом температурный максимум составляет +80 °С, также допускается кратковременный нагрев до +120 °С. При этом полиуретаны устойчивы к воздействию многих минеральных масел, фреонов, клеев, бензина, дизтоплива и даже некоторых кислот. Что же касается прочности, то здесь, опять же, необходимо учитывать характеристики конкретной марки, твердость по шору и другие параметры. Например, у марки Adipol максимальная твердость – 98, при ней предел прочности составляет 45 MПа.
Еще один миф: полиуретан делает подвеску более жесткой, а также скрипит. На самом деле детали из эластомера могут быть произведены с нужными свойствами, и жесткость будет зависеть от требований заказчика. Если подвеска восстанавливается при ремонте, то можно подобрать ту же жесткость среди стандартной продукции, что давали оригинальные запчасти. В случаях когда автомобиль модернизируется для занятий автоспортом, жесткость и износостойкость также оговариваются отдельно. Причиной скрипов же может быть либо брак, либо неправильная установка деталей, либо попадание грязи в зазоры. От брака и огрехов монтажа не застрахованы и металлические запчасти, а удаление грязи и смазывание полиуретановых пружин – важный этап установки.
Наконец, многие автолюбители считают полиуретан неоправданно дорогим. Действительно, в среднем эластомерные детали обходятся дороже металлических или резиновых. Однако их стоимость полностью окупается высокими эксплуатационными качествами и надежностью. Здесь имеет смысл четко ответить себе на вопрос, зачем ставятся именно полиуретановые пружины. Скажем, для подержанных авто, подвеска которых все равно нуждается в переборке, или для спортивных автомобилей это оправдано. Менять же подвеску на свежих машинах просто «чтобы было» не стоит.
Полиуретановые заготовки из материалов Adipol и Ultraflex от STAMO
Наша компания предлагает широкий выбор качественных эластомерных изделий под марками Адипол и Ультрафлекс. С их помощью вы сами сможете убедиться, что многие заблуждения не имеют под собой никаких оснований.