Одной из основных деталей подвески автомобиля являются пружины. Они не только обеспечивают плавность хода машины, гася толчки от езды по неровному дорожному покрытию, но и влияют на ряд других параметров. Например, от качества и характеристик пружин подвески во многом зависит грузоподъемность автомобиля. Правильно подобранные, в зависимости от условий эксплуатации машины и требований автовладельца, пружины позволяют изменять комфортабельность вождения в лучшую сторону. В этой статье мы расскажем вам, на какие типы делятся пружины подвески и какие конструкционные особенности влияют на их свойства.
Типы пружин подвески
Обычно автомобильные пружины подразделяют по следующим категориям:
Расскажем о каждом типе подробнее.
Название стандартных пружин говорит само за себя. Такие детали устанавливаются на автомобиль при сборке, и рассчитаны они на усредненные условия эксплуатации, в основном, в городских условиях.
Усиленные пружины имеют увеличенную, по сравнению со стандартными, жесткость. Это достигается использованием прутка большего диаметра при их изготовлении. Для сжатия подобных пружин нужно приложить большее усилие, поэтому они оправдывают себя при езде по проселочным дорогам или на груженом автомобиле, в том числе, с прицепом. Так что дачникам или любителям вылазок на бездорожье лучше установить именно усиленные пружины.
Повышающие пружины увеличивают дорожный просвет, приподнимая автомобиль над дорожным полотном. Это увеличивает проходимость и грузоподъемность машины.
Понижающие пружины, наоборот, уменьшают клиренс и смещают центр тяжести автомобиля вниз. Это сказывается на управляемости, поэтому понижающие пружины обычно предпочитают любители динамичной езды.
Помимо этого, существуют и так называемые специальные пружины, обладающие определенными и не слишком часто применяемыми параметрами. Такие детали изготавливаются по индивидуальным заказам.
Конструкционные особенности пружин подвески
Кроме разделения по функциональным типам, на свойства пружин могут влиять и иные характеристики. К примеру, добиться разной жесткости можно разными способами:
-
увеличивать количество витков – чем их больше, тем менее жесткой будет пружина;
-
варьировать наружный диаметр изделия – пружина меньшего диаметра будет жестче, чем более крупная, даже если остальные характеристики совпадают;
-
использовать проволоку большего диаметра – чем толще пруток, тем жестче пружина (именно так изготавливают усиленные пружины), к тому же существуют варианты с переменным диаметром проволоки, способные изменять жесткость при росте нагрузки.
Также на свойства влияет и форма. Она может быть цилиндрической, конической, бочкообразной и т.д. Пружины разной формы тоже могут менять свои характеристики при изменении нагрузки. Иногда способы комбинируют: скажем, изготавливают пружины нестандартной формы, одновременно используя пруток непостоянного диаметра.
Пружины подвески от STAMO
Компания STAMO выпускает различные типы металлических пружин, в число которых входят и пружины подвески. Вся наша продукция соответствует существующим стандартам и производится на современном оборудованием с контролем качества. Также мы можем изготовить усиленные пружины или с уникальными характеристиками по чертежам заказчика.