Стопорное кольцо – тип крепежного изделия в форме разомкнутого кольца, который обеспечивает надежность соединительных конструкций.
Пружинные стопорные кольца DIN 471 – это эксцентричные элементы для закрепления деталей на валу или в посадочном отверстии. Они препятствуют образованию нежелательных смещений (в особенности – спустя время) элементов относительно друг друга, и гарантируют безопасную и долговечную фиксацию стержня.
Особенности стандарта и изготовления стопорных колец
Стандарт DIN 471 – аналог российского ГОСТ 13942-86 – был «присвоен» ведущей национальной организацией (cо штабом в Германии) по разработке сопутствующей технической документации. DIN – признанный международный стандарт – гарант высокого европейского качества и надежности.
Кольца DIN 471 изготавливают из специальной пружинной стали высокого качества с фосфатированным покрытием – СК 67. Это нейтрализует вероятность агрессивного воздействия кислот, щелочей и коррозийных образований. А также дает устойчивость к возможным ударным нагрузкам, вызванным работой поршня.
От качества упорных стопорных колец напрямую зависит:
-
«правильность» установки и монтажа соединительной конструкции,
-
длительность эксплуатационного периода.
Кольцо стопорное DIN 471 благодаря «достойным» техническим характеристикам активно применяют в механических агрегатах для фиксации всевозможных элементов, таких как – оси, рычаги, тяги и подшипники.
Сфера применения стопорных колец DIN 471
Стопорные кольца – крепежные изделия с достаточно узкоспециализированной сферой применения. Преимущественно – это те отрасли промышленности, где «задействованы» конструкции с валами. А именно:
-
машиностроение,
-
автомобилестроение,
-
станкостроение,
-
строительство и др.
Автомобилестроение является ключевой сферой применения стопорных колец. Они незаменимы как при сервисе и обслуживание двигателей с подшипниками, так и при установке подшипников различных модификации (в особенности – игольчатых). Принцип их работы таков: они размещаются в канавку для надежной фиксации элементов подшипники и нивелируют дефекты в профилировании обоймы. Стопорные кольца способствуют ограничению подвижности подшипников на оси вращения.
Выбор и установка стопорных колец
Подбор стопорного кольца нужного диаметра осуществляется исходя из значений диаметра вала, на который будет крепиться само кольцо. Диаметр кольца пропорционален диаметру вала. Поэтому для начала необходимо определиться с параметрами вала. Для сравнения: если диаметр стержня конструкции равен 13 мм, то диаметр стопорного кольца – 10, 3 мм.
Диаметральные величины стопорных колец варьируются от 3-х до 170 миллиметров.
При выборе упорных колец важны такие величины, как:
-
толщина (поскольку она может варьироваться),
-
ширина стопорного кольца,
-
диаметр канавки.
По перечисленным и другим параметрам кольцо DIN 471 можно подобрать здесь. Непосредственно сам процесс монтажа кольца DIN 471 представляет собой установку и фиксацию на стержне с помощью съемников, посредством разжимания специальных «лапок» по сторонам.
Следует отметить, что пружинные кольца отличаются легкостью и простотой в обслуживании. При необходимости ремонта они беспроблемно демонтируются: поэтому их снятие не требует даже привлечения стороннего специалиста. Демонтаж маленьких по размерам колец осуществляется с помощью обычной отвертки.