Способ 1: Визуальный осмотр
Именно с осмотра начинается любая диагностика. На автомобильных амортизаторах не должно быть следов масла. При их наличии следы стоит стереть и еще раз осмотреть авто через пару дней, чтобы исключить случайное попадание масла на амортизатор. Также на штоках не должно быть ржавчины.
Разумеется, нужно уделить внимание и другим элементам подвески, например, ее винтовым пружинам. Если из-за плохих пружин проседает задняя часть подвески, это в итоге отрицательно скажется на управляемости, а если передняя – уменьшит эффективность торможения.
Обязательно взгляните на шины. Неравномерность их износа свидетельствует о возможных проблемах с амортизаторами или пружинами.
Недостаток метода в том, что он требует определенного опыта. Кроме того, неисправность узлов подвески не всегда определяется визуально.
Способ 2: Покачивание машины
Весьма популярный вариант проверки состояния амортизаторов и винтовых пружин подвески – активно раскачать заднюю и переднюю части машины. Если после остановки авто продолжит качаться более одного такта, – увы, амортизирующим элементам нужна помощь специалиста. Если же раскачать машину не удастся вовсе, это будет означать, что амортизатор заклинило.
Недостаток метода в том, что таким образом можно определить, что элементы подвески совсем на последнем издыхании, а вот более слабую, но тоже неприятную степень износа – с трудом.
Способ 3: Наблюдение за управляемостью
Перед тем как отправляться в дальний путь, не поленитесь и выполните в тихом месте несколько простых упражнений. Разгон, торможение, змейка вполне подойдут. Если автомобиль управляется неохотно, рыскает в стороны, трясется, раскачивается, если изменился угол поворота рулевого колеса, вам прямая дорога не в путешествие, а в сервис.
Недостаток метода в том, что он требует наличия небольшого «полигона» для маневров, однако даже при обычной городской езде плохая управляемость все равно будет заметна, и скорость для этого вовсе не должна быть высокой.
Способ 4: Использовать диагностический стенд
Да, такую проверку подвески произвести самостоятельно не получится, однако она достаточно надежна и недорога. Автомеханик по показаниям стенда сможет определить степень неэффективности подвески, будь причина в амортизаторах, винтовых пружинах или иных ее узлах.
Недостаток метода в том, что показания на разных стендах могут отличаться друг от друга из-за разных алгоритмов диагностики. Кроме того, на вердикт могут влиять особенности тюнинга авто, его загрузка, случайная установка на ручник и другие факторы.
Надежные винтовые пружины подвески от STAMO
Помните, что состояние подвески напрямую влияет на безопасность вождения, поэтому пренебрегать проверкой ни в коем случае нельзя. Дефекты пружин и амортизаторов резко увеличивают риск аварии. При ремонте следует знать, что пружины лучше менять сразу и на задней, и на передней оси, одновременно с этим стоит заменить и амортизаторы – для равномерного износа всех элементов.
В каталоге STAMO предлагаются различные винтовые пружины подвески, которые прослужат вам долго и качественно.